главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Усс прокомментировал представителям средств массовой информации итоги заседания президиума Правительства края 28.05.2018


28.05.2018

Временно исполняющий обязанности Губернатора Красноярского края Александр Викторович Усс | Комментарий


Вопрос: Насколько готов комплексный план по улучшению экологии Красноярска, который должен быть представлен Президенту?

А.В.Усс: Комплексный план практически готов, более того, он готов не только на красноярской площадке, но предварительно он неоднократно обсуждался уже на федеральном уровне: и в Минприроды, и министерстве финансов, и ряде других отраслевых министерств. Есть определенные сложности, связанные с тем, что значительная часть членов Правительства, в том числе и природо-ресурсного блока поменялась. Но это знакомые нам люди, и предварительные консультации, в частности с министром природных ресурсов, у меня состоялись на ПМЭФ. Мы считаем большим достижением всего края: я имею в виду и общественность, и журналистов, тот факт, что Красноярск наряду с Норильском попал в число городов, экологическое оздоровление которых стало официальным национальным приоритетом. Поэтому для нас это и возможность, и обязанность в течение трех-пяти лет обеспечить не просто улучшение, а радикальное улучшение экологической обстановки в крае. Скажу вам откровенно, что на такой уровень федеральной поддержки мы, конечно, надеялись, но не были на 100% уверены в том, что такую запись и такое закрепление нам удастся обеспечить. На самом деле мы не должны ждать утверждения этой программы, заключения соглашений, оно состоится уже летом, состоится обязательно. Но и в текущем режиме работать всеми средствами, которые у нас в этой области имеются. Вы все были свидетелями того, что заметные шаги в плане оздоровления экологической ситуации в этом году были предприняты. Речь о начале реконструкции нашей самой старой ТЭЦ – ТЭЦ 1, в этом году произойдет закрытие восьми неэффективных малых котельных. Именно в этом году резко усилился контроль и надзорная деятельность. Думаю, что те усилия, которые предпринимаются в этой части, они дают результаты и в итоге приведут к формированию в ближайшие месяцы так называемой экологической милиции, которая будет своевременно будет реагировать на всякого рода отклонения в этой сфере. Могу сказать, что сейчас уже завершены все процедуры и для подготовки проведения Универсиады. Будет закуплен новый автобусный парк, будет закуплено 50 единиц новых экологически чистых автобусов. В следующем году, после завершения Универсиады, выйдут на маршруты Красноярска. Кроме этого, глава города и в целом муниципалитет города Красноярска настроен на то, чтобы пересмотреть некие договоры с частными перевозчиками, имеющими своей целью использование ими уже на ранних этапах автобусов другого экологического класса. Поэтому я считаю, что тема экологии наряду с Енисейской Сибирью, наряду с активизацией инвестиций станет второй важнейшей и опорной составляющей всех видов активности в Красноярском крае, имеется в виду и производство, и власть, и общественность. Главное здесь не торопиться, не суетиться и сплоченно и согласованно двигаться той дорогой, на которую мы с вами ступили.

Вопрос: Расскажите о программе ремонтов дорог?

А.В.Усс : Думаю, что тема дорог – это одно из очень уязвимых мест Красноярского края. Тема была явно подзапущена. Сегодня из 15 000 км автомобильных дорог примерно одна треть находится в так называемом ненормативном состоянии – то есть не соответствует минимальным российским требованиям, которые распространяются и на Красноярский край.

Причин здесь несколько. Главная заключается в недостатке финансирования – за дороги надо платить, для этого нужно увеличивать размер дорожного фонда, а размеры дорожного фонда – это, соответственно, размеры платежей с владельцев автомобильного транспорта, это сложная проблема.

Кроме этого, если говорить о региональных и муниципальных дорогах,  то финансирование было подсокращено по понятным причинам в связи с тем, что строились крупные объекты в городе Красноярске – мост, улица Волочаевская, которая всем нам нужна, и если бы этого не было, то порядка 5-7 миллиардов дополнительных денег можно было выделять на региональные дороги, но это было делать нельзя. Волочаевскую мы закончим в этом году, и поэтому финансирование в размерах, исчисляемых не сотнями тысяч, а даже миллиардами рублей, будет увеличено в следующем году.

Третий момент, который также сказывается на состоянии дорог, это рост нагрузки на них со стороны большегрузного транспорта, а здесь тоже трудно сказать – с одной стороны, надо возить лес, с другой стороны, надо беречь дороги. Надо выпускать на трассу в период уборочной компании селян, которые тоже имею большегрузные автомобили, и это тоже увеличивает нагрузку на дороги. Но каким бы болезненным не был этот вопрос, степень контроля и, следовательно, ужесточения требований в этой сфере придется наращивать. Дороги – наше национальное достояние, и их, конечно, нужно беречь.

Ну и еще один момент, о котором сегодня говорили, заключается в следующем – только финансированием проблему не решишь. Мы должны внедрять совершенно другие критерии по ремонту и обслуживанию дорог, добиваться качества и не делать так, когда у нас через год рассыпаются бордюры, когда асфальт уходит с первым снегом, и это не шутки, а реальное положение вещей. Поэтому другие требования по качеству и другие подрядчики, соответственно, и новые технологии – это тоже требование сегодняшнего дня. Такая задача сегодня поставлена перед министром.

Тот отчет, который я сегодня услышал, меня не удовлетворяет, поэтому мы договорились перед принятием бюджета, летом, вновь заслушать доклад о перспективах развития дорожной отрасли для того, чтобы перераспределить и сделать более приоритетным финансирование – что в первую очередь, что во вторую, и самое главное, каждую бюджетную копейку использовать с большей отдачей.



назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Промышленность, энергетика и ЖКХ
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство и торговля
Социальная политика
Спорт
Строительство
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Цифровое развитие
Экология и рациональное природопользование
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования