главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Выступление исполняющего обязанности первого заместителя Губернатора края – руководителя Администрации Губернатора края Сергея Пономаренко на сессии Законодательного Собрания края


11.10.2018

Сергей Александрович Пономаренко | Доклад


Уважаемый Александр Викторович, уважаемый Дмитрий Викторович, уважаемые депутаты! Так складывается жизнь, что я уже в третий раз выхожу на эту трибуну для того, чтобы получить согласие Законодательного Собрания края на назначение на должность первого заместителя Губернатора края – руководителя Администрации Губернатора края.

Конечно, в первую очередь, хотелось бы выразить слова признательности Губернатору края Александру Викторовичу Уссу за то, что внес мою кандидатуру на согласование в Законодательное Собрание края, сделал предложение возглавить Администрацию Губернатора. Также хотел бы поблагодарить депутатов Законодательного Собрания всех созывов, с которыми работал на протяжении своей карьеры до сегодняшнего дня, это 4 созыва. В первый раз на трибуну Законодательного Собрания еще в прошлом зале я вышел в 2003 году докладывать законопроект. И мне кажется, на протяжении всех лет работы здесь, в органах исполнительной власти, я выстраивал свою работу в тесном взаимодействии с Законодательным Собранием. Надеюсь, что моя личность прекрасно известна депутатскому сообществу. Наверное, не стоит сегодня подробно рассказывать об итогах работы Администрации Губернатора за отчетный период. Я напомню коллегам, что этот орган обеспечивает деятельность высшего должностного лица, реализацию его полномочий, взаимодействие с федеральными структурами, органами местного самоуправления, политическими партиями, структурами гражданского общества, со средствами массовой информации. Перечень ключевых направлений работы Администрации Губернатора края определяется Губернатором Красноярского края исходя из первоочередных задач. Поэтому сегодня позволю себе кратко обозначить, как я считаю, некие приоритеты, на которых необходимо будет сосредоточить свое внимание в случае вашего согласия назначения меня на должность в качестве первого заместителя Губернатора края.

Первая задача – это укрепление местного самоуправления. Еще не так давно Красноярский край был, как мне представляется, законодателем мод в этом направлении. В начале 2000-х годов совместно исполнительной и законодательной властью была сформирована, пожалуй, лучшая нормативная база в стране, которая регулировала вопросы местного самоуправления. Мы не переживали болезненных процессов, связанных с переходом на двухуровневую модель местного самоуправления. У нас это сложилось в 90-е годы. Сейчас, на мой взгляд, мы наблюдаем процессы деградации местного самоуправления в Красноярском крае. И для преодоления этой плохой тенденции я определяю три вектора. Первый вектор – это повышение престижа муниципальной службы. И муниципальной службы, и выборных должностей. И здесь ключевая задача, на мой взгляд, это повышение заработной платы «муниципалов», об этом говорил и Губернатор Красноярского края, встречаясь с руководством Законодательного Собрания. В первую очередь, глав муниципальных образований. Откровенно говоря, та нагрузка, которая сейчас есть у глав муниципальных образований, не адекватна тому уровню ответственности, которую они несут. И это касается в том числе муниципальных служащих. Мы в последние годы довольно решительными темпами повышаем заработную плату в бюджетной сети. Она существенно ушла вперед по отношению к заработной плате на муниципальной службе. Ряд решений принимался нами в прежний период и исполнительной, и законодательной властью, в этом году проиндексировали заработную плату. Однако переход кадров из муниципалитета в бюджетную сеть наблюдается и сейчас. Конкуренция на выборах глав, откровенно говоря, невысокая. Если мы не примем здесь радикальных решений, то кадровый состав органов МСУ будет в ближайшее время выхолощен. Второе направление по укреплению местного самоуправления – это стимулирование органов МСУ в поисках внутренних источников саморазвития. Мы говорим давно о том, что нужно корректировать межбюджетные отношения, стимулировать наращивание налогового потенциала органами МСУ, давать им в конечном итоге желание повышать собственные доходы. По этому поводу у нас есть концепция с министерством финансов, мы обсуждали это с Владимиром Викторовичем Бахарем, он это докладывал также депутатам позавчера на встрече. Есть вектор, обозначенный Губернатором Красноярского края, и следующий год должен стать годом муниципалитетов, и в этих рамках мы должны будем совместно найти какие-то решения, стимулирующие органы МСУ к повышению собственной налоговой базы. Третий вектор – это изменение территориальной организации местного самоуправления. Она сложилась у нас в 70-е годы, была закреплена в 2000-е, был принят соответствующий закон. Он уже отстает от жизни. Вы знаете, у нас есть небольшие сельские поселения, где основной статьей расходов местных бюджетов является заработная плата местных чиновников. Поэтому без кампанейщины, с учетом интересов местного населения, процессы укрупнения могут происходить. И второе направление – это объединение администраций, административных центров муниципальных районов и самих районов. Такие возможности в законодательстве присутствуют. Это тоже повысит качество управления, снимет противоречия, которые зачастую там наблюдаются и, естественно, приведет к оптимизации бюджетных расходов.

Вторая глобальная задача, над которой необходимо работать, – это стимулирование развития гражданского общества. Здесь Красноярский край по-прежнему в лидирующих позициях. Мы одними из первых в стране создали Гражданскую ассамблею, аналог Общественной палаты РФ, у нас созданы общественные советы при министерствах, реализуется большая программа поддержки НКО, действуют центры поддержки общественных инициатив. В принципе, ситуация весьма благоприятная, но есть резервы. На мой взгляд, резервы сосредоточены в передаче части государственных услуг для реализации социально ориентированными НКО. Есть задача, поставленная руководством страны: до 10% таких услуг оказывать социально ориентированными НКО. Пока в крае эта цифра 4%, но и она завышена, потому что там просто учтены деньги, которые мы тратим на Универсиаду, деньги, которые мы даем нашим спортивным клубам. Фактически, конечно, реальные показатели меньше. Здесь пока сопротивление отраслей социальной сферы определенно присутствует. Есть такие стереотипы мышления, что наша бюджетная сеть будет оказывать эти услуги качественнее и эффективнее. Я думаю, что это заблуждение. Здесь мы можем реально стимулировать действия некоммерческих организаций, которые будут это делать не хуже.

Ещё одна ключевая задача – повышение качества государственного управления. Это и новые образовательные программы для госслужащих, и формирование реально действующего резерва управленческих кадров. Такая задача поставлена Губернатором края. На ближайшем президиуме Правительства я буду докладывать. Есть по этому поводу предложения. Все это направлено на привлечение более квалифицированных кадров в органы государственной власти края. Ну и конечно, в рамках формирования новой структуры органов исполнительной власти в ближайшее время мы будем думать об оптимизации системы управления, повышения его качества.

Четвертая задача касается сохранения межнационального, межконфессионального единства на территории Красноярского края. У нас многонациональный регион. В крае проживают более 150 национальностей. В целом ситуация у нас пока весьма благоприятная. Мы относимся к региону, где господствуют толерантные отношения. Представители разных конфессий и национальностей налаживают диалог в рамках общественных площадок. Мы прикладываем серьезные усилия по сохранению национальной самобытности и идентичности народов, которые населяют Красноярский край, реализуем соответствующую программу, которая финансируется из бюджета края. Мало таких субъектов в стране, которые это делают. Вместе с тем, существуют и ряд угроз в этой сфере, которые связаны с увеличение количества мигрантов из Средней Азии. В результате уже сейчас проявляются конфликты на межнациональной почве, радикализация части населения. Они пока не носят глобальный характер, поэтому наша совместная задача вместе с правоохранительными органами препятствовать возникновению ксенофобии на религиозной, межнациональной почве и радикализации представителей отдельных религий.

Пятый приоритет – это работа с молодежью. Отдельная тема связана с патриотикой. Здесь Красноярский край в лидерах по стране по разным система оценок. У нас реализуется двенадцать флагманских молодежных программ. Создана очень серьезная инфраструктура в сфере молодежной политики. Это всем вам прекрасно известный лагерь «Бирюса», «Юниор», дворец молодежи на правом берегу. В этом году по поручению Губернатора Красноярского края совместно с депутатами Законодательного Собрания края выделены деньги и создан лагерь патриотической направленности «Юнармия». Мы этим движением очень серьезно занимаемся. Лагерь - уникальный. Таких в стране, кроме Москвы больше нет ни у кого. Сотни ребят прошли там погружение в военную специфику. В итоге их посвятили в юнармейцы. Поэтому теме молодежной политики и патриотическому воспитанию мы уделяем самое серьезное внимание.

Ещё один приоритет  – совместно с Правительством края развитие межрегиональных и международных связей. Здесь задача понятна – продвижение продукции наших товаропроизводителей, привлечение инвестиций и наиболее современных доступных технологий для деятельности наших предприятий.

В приоритете также повышение качества оперативности работы с обращениями граждан. Откровенно говоря, законодательство в этой сфере весьма архаично. Граждане уже сейчас по-другому хотят коммуницировать с властью. Мы должны адаптироваться под их желания, работать с социальными сетями. Поэтому не только то считается обращением, что поступило к нам в управление по обращению граждан, но и все формы коммуникации. Мы должны открыто и оперативно реагировать на их просьбы и предложения.

Сохраняется в качестве приоритета информационная открытость власти, в том числе поддержка наших государственных средств массовой информации – телеканала «Енисей», районных газет. Районные газеты – это такая же наша бюджетная сеть, как больницы, школы. Откровенно говоря, мы их недофинансируем, уходят кадры. Хотя для многих территорий наши газеты остаются единственным источником получения достоверной и объективной информации. Поэтому газеты, я надеюсь, будем поддерживать при содействии депутатов Законодательного Собрания края.

Есть одна проблема, с которой столкнутся жители нашего края с 1 января следующего года, – это переход на цифровое вещание. Здесь мы должны остро ставить этот вопрос и перед федеральными органами власти, совместно искать пути решения вопросов. К сожалению, пока мы ещё не готовы к этому достаточно болезненному переходу.

Ещё один приоритет – подготовка к 75-летию победы в Великой Отечественной войне. Дата не за горами. Администрация Губернатора традиционно выступает как орган, который координирует подготовку. Мы должны уже сейчас менять подходы к организации этих торжеств с учетом, к сожалению, уходящего ветеранского сообщества. Поэтому вижу для себя это одним из приоритетов деятельности.

Есть и масса других направлений, которыми занимается Администрация Губернатора. Как я уже говорил, главный приоритет – это реализация полномочий высшего должностного лица. Важный приоритет – это организация диалога между исполнительной и законодательной властями. Считаю, что все последние годы мы строили наши отношения, как партнеры. Надеюсь, что такое согласованное взаимодействие продолжится и в дальнейшем.


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Промышленность, энергетика и ЖКХ
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство и торговля
Социальная политика
Спорт
Строительство
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Цифровое развитие
Экология и рациональное природопользование
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования