главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Доклад Губернатора края Александра Усса в рамках проведения Дней Красноярского в Совете Федерации "О вопросах социально-экономического развития Красноярского края"


26.06.2019

Губернатор Красноярского края Александр Усс | Доклад



Уважаемая Валентина Ивановна! Уважаемые члены Совета Федерации!

Красноярский край имеет длительную и плодотворную историю сотрудничества с верхней палатой российского парламента. Да и мой жизненный путь отчасти тоже был связан с деятельностью в этих стенах. Дни Красноярского края в Совете Федерации проходят при участии нашей большой управленческой команды. Комитеты организовали с ней предметную заинтересованную работу. Мы очень благодарны за такую возможность.

Судьба края, его успехи и проблемы всегда были значимы для страны в целом. И это вполне объяснимо – мы входим в десятку субъектов, формирующих более 50 % суммарного ВРП регионов. Основа динамичного развития края – крупные инвестиционные проекты. Ежегодно в экономику региона поступает более 420 млрд рублей инвестиций, при этом за последние 10 лет (с 2009 по 2018 годы) их объём увеличился в 1,5 раза. В результате промышленное производство практически удвоилось. В 2018 году его объём достиг 2,2 трлн рублей. Темпы роста почти вдвое превысили среднероссийский показатель и составили 106,4 %.

Лидирующие позиции в промышленном производстве края традиционно занимают цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, энергетика. Заметную роль в нашей экономике играют высокотехнологичные машиностроительные кампании, работающие в сфере космоса и связи, а также предприятия атомной промышленности. Будучи селянином по рождению, не могу не отметить, что и в этой сфере у нас есть серьезные достижения, в частности, по урожайности с гектара красноярские аграрии на протяжении многих лет прочно удерживают лидерство в Сибири.

Важная роль в краевой экономике принадлежит лесопромышленному комплексу. В последние время здесь формируются обнадеживающие тенденции. Так, в 2018 году объём лесозаготовки достиг рекордного за всю историю края уровня (28 млн кубометров), производство пиломатериалов выросло более чем на 11 %. В то же время, именно здесь, в лесном комплексе, у нас, как, впрочем, и в других регионах страны, накопилось много острых противоречий и проблем, требующих своего решения. Это и отсутствие надежной информационной базы о состоянии лесного фонда (ее создание требует миллиардных затрат). И гибель лесов от пожаров и вредителей, компенсировать которую невозможно существующими объёмами лесовосстановления. И проблема утилизации отходов лесопиления, влияющая на состояние окружающей среды и пожарную безопасность.

Всем этим мы активно занимаемся на краевом уровне в рамках так называемой «новой» лесной политики. Но нам требуется поддержка федерального уровня. Так, необходимо увеличить финансирование деятельности по выполнению переданных краю полномочий в сфере лесных отношений. Обслуживая более 10 % площади лесного фонда страны, регион получает лишь 4 % от общего объема выделяемых на эти цели субвенций. Это не нормально. Особого внимания требует задача декриминализации отрасли. Мы предлагаем внести целый ряд изменений в федеральное законодательство.

Это иное регулирование деятельности пунктов приёма, переработки и отгрузки древесины, использование электронных защищённых сопроводительных документов, внедрение института производственного лесного контроля и многое другое. Комплекс предложений по этим вопросам нами уже подготовлен, и мы надеемся на их поддержку профильным министерством и федеральным парламентом.

Коротко о состоянии наших финансов. По объёму доходов и расходов консолидированного бюджета, а это уже около 280 млрд рублей, регион занимает 8-ое место среди субъектов РФ. Край успешно решает важные задачи оптимизации бюджетной политики: за последние пять лет более чем в 1,5 раза увеличились доходы, в 1,7 раза сократился бюджетный дефицит. Край не шикует, и в расходах своих весьма скромен. Нам удалось стабилизировать государственный долг. Но всё же его размер остаётся значительным – около 100 млрд рублей. Во многом это связано с тенденциями, типичными для других территорий. Есть у нас и своя специфическая причина - подготовка Универсиады, которая стала для нас мощным стимулом развития, но и потребовала за пять лет вложения более 30 млрд собственных средств.

Компенсацию понесённых затрат и оздоровление финансовой ситуации могла бы обеспечить передача нам на несколько лет федеральной части (40 %) норматива зачисления по налогу на добычу полезных ископаемых для многокомпонентных комплексных руд. Вопрос этот в Минфине предварительно прорабатывался и, как нам представляется, его решение вполне реально.

Одна из наиболее болезненных для региона проблем – состояние экологии. По поручению Президента РФ, в рамках реализации Национального проекта, разработаны комплексные планы мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух крупнейших городов края – Красноярска и Норильска.

И если для Норильска решение экологической проблемы обеспечивается реализацией кампаний «Норильский никель» так называемого «серного проекта», то для оздоровления экологической обстановки в Красноярске необходим целый комплекс разноплановых мероприятий. Это – сокращение выбросов промышленных предприятий, ТЭЦ, закрытие малоэффективных котельных и многое другое. Отдельно отмечу задачу по сокращению выбросов городского транспорта. Здесь, помимо долгосрочного проекта строительства красноярского метрополитена, поддержки федерального бюджета требуется оперативный план модернизации транспортной инфраструктуры, где предусмотрено обновление состава общественного транспорта, внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением, развитие улично-дорожной сети.

О социально-экономических перспективах. Мы связываем их, прежде всего, с комплексным инвестиционным проектом «Енисейская Сибирь», который получил поддержку Президента нашей страны Владимира Владимировича Путина и одобрен Правительством Российской Федерации. Фактически речь идёт о стержневых направлениях развития сразу трёх регионов – Красноярского края, республик Хакасия и Тыва в партнёрстве с крупнейшими российскими промышленными компаниями.

В настоящее время он объединяет 32 инвестиционных проекта суммарной заявленной стоимостью 1,9 трлн рублей. Это, в частности, на севере - освоение крупнейшего в стране Паяхского нефтяного месторождения. В центре - создание так называемой технологической долины и мультимодального транспортного узла. На юге - строительство железной дороги Кызыл-Курагино с выходом на Монголию и Китай, что повысит доступность минерально-сырьевой базы прилегающих территорий и создаст дополнительные условия развития Минусинской котловины.

Для претворения в жизнь столь амбициозных (но абсолютно конкретных) планов необходимо, прежде всего, снять имеющиеся здесь инфраструктурные ограничения. Один пример - строительство Высокогорского моста через Енисей (стоимость порядка 14 млрд рублей) даёт старт частным проектам с инвестиционной емкостью более 160 млрд рублей.

Нам нужна также большая определённость по формам, срокам налоговых льгот и других видов стимулирующих преференций федерального уровня. Завершая своё выступление, хочу подчеркнуть следующее. Красноярский край был, есть и будет мощным российским локомотивом. Наша общая слаженная работа может уже в ближайшие годы именно здесь, на сибирской земле привести к масштабным экономическим прорывам во благо ее жителей и России в целом.

Спасибо за внимание!


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Промышленность, энергетика и ЖКХ
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство и торговля
Социальная политика
Спорт
Строительство
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Цифровое развитие
Экология и рациональное природопользование
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования