главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Губернатор Красноярского края Александр Усс о формировании бюджета на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов


17.07.2019

Губернатор Красноярского края Александр Усс | Доклад


Уважаемые коллеги, у нас начался процесс формирования бюджета края на трехлетний плановый период.

Год был очень напряженный, поскольку такой нагрузки край не испытывал много лет – в первую очередь, это связано с проведением Зимней универсиады-2019. Тем не менее все социальные обязательства край выполнил.

У нас есть основания полагать, что, планируя бюджет на следующий период, мы сохраним положительные тенденции и будем наращивать расходы – точнее, инвестиции в социальную сферу, которые должны иметь более широкую территориальную привязку. Этот год и следующие должны стать периодом развития наших территорий.

Мы стоим на пороге серьезного инвестиционного бума. Завершается организационный период комплексного инвестпроекта «Енисейская Сибирь», стартует целый ряд крупных проектов. Тем не менее мы не должны рассчитывать на налоговые поступления от их реализации через 5-10 лет, а уже сейчас наращивать доходы бюджета и не допускать их снижения.

Нашей проблемой двухлетней давности был тот факт, что край не ожидал крупной инвестиционной подпитки. У нас не было на стадии запуска чего-то серьезного, что могло обеспечивать прирост экономики. Поэтому наша главная задача – это крупные инвестиции. И, естественно, локальная экономика, о чем говорилось уже не раз. Инвестиционная активность в территориях должна быть ориентирована не столько на прирост налоговых поступлений, сколько на вовлечение людей в трудовую деятельность.

Нам по-прежнему нужно держать руку на пульсе в отношениях с федеральным центром с точки зрения получения дополнительных возможностей. В этой связи к вам, Юрий Анатольевич (Лапшин), настоятельная просьба – результаты нашей работы в рамках проведения Дней Красноярского края в Совете Федерации материализовать в конкретные решения в пользу нашего региона. Постановление «О государственной поддержке социально-экономического развития Красноярского края», которое было подготовлено по итогам работы комитетов Совфеда, выглядит очень внушительно. И надо отдать должное нашим представителям в Совете Федерации, Валентине Ивановне Матвиенко, коллегам-сенаторам за то, что к краю они отнеслись адекватно. Но постановление – это одно, а результат от постановления – другое. Поэтому требуется повседневная организационная поддержка по сопровождению этих решений.  

По нацпроектам. В свете бюджетного процесса это наш безусловный приоритет. Сегодня это основной канал получения средств федеральной поддержки и основные критерии оценки деятельности регионов. Красноярский край по всем критериям обязан быть в лидирующей десятке. Для этого необходима команда профессионалов, а также адекватное устойчивое финансирование, распределенное до завершения этого цикла в 3-5 лет. Финансирование в эту сферу должно быть увеличено не на проценты, а серьезно.

По некоторым аспектам, касающихся наших социальных вопросов. Мне кажется, мы достаточно серьезно продвинулись по части здравоохранения. Прежде всего, за счет строительства высокотехнологичных центров, которыми край гордится, но теперь нужно идти в территории.

Количество строящихся фельдшерско-акушерских пунктов мы будем увеличивать. Это обязательно. При этом настоятельная просьба – сделать наши ФАПы максимально типизированными и продуманными. Это нужно обсудить с людьми, работающими на местах. Я знаю, что говорю, поскольку бывал в ФАПах и видел, что, к сожалению, не все проектные решения в ФАПах у нас являются идеальными.

В области расходов на культуру есть прогресс. Но надо ставить точку в затянувшемся вопросе по укреплению базы нашего хореографического училища – нужно сделать проект не только сегодняшнего, но и завтрашнего дня, сработать на перспективу. У нас есть хорошая школа, талантливые ученики, и мы должны сделать проект достойным.

Также прошу обратить внимание на финансирование и укрепление базы общеобразовательных школ.

Что касается детских дошкольных учреждений, то в основном проблема решена, в том числе за счет больших ассигнований и огромных организационных усилий. Детские сады, особенно для детей младшего возраста мы по-прежнему будем строить, где есть дефицит, а вот сами школы – это проблема. Вы знаете, что в этом году запускается пять школ – три большие школы в Красноярске, две из них – к новому году, в Канске сдаем неплохую новую школу, в Петропавловке Курагинского района и одну школу на Таймыре.

Но давайте посмотрим внимательно бюджет – количество строящихся школ нам надо на перспективу увеличивать. Да, школы стоят дорого, особенно большие, как в Красноярске – порядка 1 млрд рублей, но на территориях нужны другие проекты. В этом году в Зеледееве, Емельянове сдаем небольшие  школы, которые стоят несколько десятков миллионов. Для поселка, где ничего не было либо стоит старая деревянная школа, вложения на 50-70 миллионов - это целая революция. 

Причем необходимо  внимательно отнестись к их предназначению – школа должна быть центром общественной жизни, это и клуб, и спортзал, это место общения, поэтому очень тщательно надо продумывать их планировки, функционал. Наш приоритет на ближайшее будущее – это укрепление материальной базы нашей образовательной системы. Эта тема давно назрела.

Отдельно специальный вопрос по физматшколе при СФУ на 400 мест. Ее создание необходимо поддержать, ведь это наши будущие квалифицированные технические специалисты, кадры для наукоемких предприятий. Если нет федерального  финансирования, то давайте будем делать сами в рамках текущего финансирования. Тем более что корпус для занятий и общежитие уже построены – это объект «Перья», наследие нашей Универсиады. Вместе с университетом мы должны сделать этот проект зоной нашей общей ответственности.

И еще, что касается наследия Универсиады, – мы неоднократно говорили, что ее объекты должны работать не только на крупные международные соревнования, но и для наших юных спортсменов. Это не менее тысячи ребятишек, которые должны прийти в наши спортивные школы. Мы должны увеличивать интерес к спорту, в том числе и финансовыми средствами, чтобы у детей была возможность заниматься без какой-либо серьёзной финансовой нагрузки.

И в завершение – у нас был хороший старт по благоустройству Красноярска, и мы продолжим эту линию. Две недели мы делали объезд города, и мы видим, что в столице края становится чище, лучше. Это необходимо подкреплять, в том числе, в рамках бюджета. Каждое лето в городе должны появляться новые знаковые объекты – может быть, не столь масштабные, но которые украшают территорию и демонстрируют, что мы готовим Красноярск к 400-летию.  Это мост, который максимум в течение года должен соединить БКЗ и Музейный центр. Необходимо завершить проект острова Татышев и начать работы на нем в следующем бюджетном году – этот бриллиант должен иметь соответствующее оформление. 

Кроме того, необходимо строительство подземных стоянок и наземных стоянок, потому что мы экологию не улучшим,  если не разгрузим центр города.  У нас была моральная готовность выделить порядка миллиарда на стимулирование  этих объектов, поэтому попрошу вас, Юрий Анатольевич (Лапшин), проработать с городом вопрос  о выделении площадок, где эти проекты могут быть реализованы так, как нужно людям. Мы не можем бесконечно рассуждать об отсутствии в центральной части города современных стоянок и должны сделать так, чтобы они появились.

В течение многих лет у нас сложилась хорошая процедура работы с бюджетом – это его обсуждение с профильными министерствами, с депутатским корпусом, территориями. Его основные параметры видны уже сейчас.

Стимулы, о которых мы говорили применительно к развитию территорий, должны включать защиту муниципалитетами своих предложений в той части, которая касается поддержки. Я не исключаю, что такого рода защиты должны быть коллективными, гласными и для того, чтобы отбирать более продуманные предложения и проекты, и для того, чтобы  наши главы участвовали в процедурах, могли  ориентироваться на лучшие управленческие  практики и таким образом тянуться вверх.




назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Промышленность, энергетика и ЖКХ
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство и торговля
Социальная политика
Спорт
Строительство
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Цифровое развитие
Экология и рациональное природопользование
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования