главная страница приемная карта портала мелкий шрифт средний шрифт крупный шрифт помощь
Версия для слабовидящих
 
 
Главная / Пресс-центр / Доклады и выступления

Губернатор Красноярского края Александр Усс о дополнительных инициативах в проект бюджета региона на следующий плановый период


13.11.2019

Губернатор Красноярского края Александр Усс | Доклад


Дорогие друзья, дорогие коллеги, считаю, что нужно расширить тему брифинга и поговорить о бюджете в целом, а не только о тех последних инициативах, которые были сформулированы в период обсуждения проекта бюджета в Законодательном Собрании.

Мы встречались с депутатами, проводили так называемое нулевое чтение для того, чтобы скорректировать наши общие позиции. После того как бюджет был внесен в Законодательное Собрание, у меня прошел ряд встреч с представителями наших основных налогоплательщиков, это позволило отчасти скорректировать наши планы и сформулировать те самые дополнительные инициативы, о которых сегодня было сказано.

Бюджет – это особый документ, это своего рода зеркало наших возможностей, мы находимся на старте его обсуждения вот в этих стенах, в Законодательном Собрании, поэтому имеет смысл поговорить о нем в целом и дополнить этими новеллами, о которых уже мы в третий раз упоминаем.

Я благодарю вас всех, что вы проявили к этому документу особый интерес. Ну и, в целом, коль скоро бюджет получает путевку в жизнь именно в Законодательном Собрании, то на этой площадке имеет смысл о нем поговорить.

Итак, бюджет нынешнего года - это своего рода мост между тем, что мы наработали в течение нынешнего периода и нашими планами на будущее. Я могу с абсолютной уверенностью говорить, что опоры этого моста выглядят как нельзя основательно и убедительно, поскольку исполнение бюджета текущего года оказалось самым лучшим за последние десять лет.

Это не абстрактные слова, они имеют предметное доказательство. Во-первых, мы увеличили доходы краевого бюджета на 30 млрд рублей. Учитывая то, что бюджет будущего года порядка двухсот сорока, прибавка тридцать за один год - это очень солидная прибавка. Во-вторых, вы хорошо знаете, что последние годы край всегда имел дефицитные бюджеты. И откровенно говоря, должен вам напомнить, что бюджет, который мы уже исполняем, планировался с дефицитом 17 миллиардов. Учитывая то, что мы планировали большие расходы на Универсиаду, мы их понесли, но сегодня констатируем, что выходим на бездефицитное исполнение бюджета.

Третий, очень важный момент – на протяжении пяти, а то и семи лет край всегда имел при исполнении бюджета так называемые авансовые платежи. Ну, условно говоря, денег не хватает, обращаемся к крупным налогоплательщикам, для того чтобы они проплатили несколько миллиардов в счет платежей будущих лет, и вот с этими деньгами жили. В этом году со всеми долгами перед крупными налогоплательщиками край рассчитался, никаких авансовых платежей нет, и поэтому мы можем спокойно и очень убедительно разговаривать с нашими крупными компаниями, отстаивая интересы красноярцев.

Ну, еще один, пожалуй, особо важный момент. Вы хорошо помните, это знают все красноярцы, что одной из проблем Красноярского края был и остается отчасти очень большой государственный долг – 103 – 105 млрд рублей. Кстати говоря, такого рода долги характерны были для Казани, для Краснодарского края, то есть для тех территорий, где предполагались и осуществлялись большие затраты на [крупные международные и спортивные] мероприятия. Но если применительно к двум этим территориям госдолг был замещен бюджетными кредитами, то когда Красноярский край проводил Универсиаду, законодательство изменилось и возможность получения бюджетных кредитов уже отсутствовала. Поэтому для нас снижение государственного долга было делом крайне важным.

Я хочу вам доложить, что за этот год мы снизили государственный долг почти на 20 млрд, и в следующем году вместо 103 – 104 млрд рублей государственный долг будет равняться цифре порядка 85 млрд рублей, это радикальная подвижка к лучшему в течение одного года.

В принципе, с точки зрения законодательства размер государственного долга может составлять порядка 100 процентов к доходной части бюджета. Эксперты считают нормальным и 50 процентов, у нас он будет меньше пятидесяти, и поэтому мы в принципе готовы к разного рода конъюнктурным колебаниям и снижаем расходы на обслуживание кредитов, в том числе в коммерческих банках. То есть это очень хороший, реально очень хороший, финансовый результат.

Отвечая на вопрос, за счет чего он сложился, отмечу, не надо бить что называется в победные барабаны, надо признавать тот факт, что этому способствовала и хорошая конъюнктура цен на мировых рынках, прежде всего на цветные металлы. Этому способствовала наша качественная работа с федеральными органами власти, и мы получили серьезную поддержку со стороны федерального бюджета. Этому способствовала активизация работы муниципалитетов, которые начали наращивать собственную доходную базу и таким образом вносить свой вклад в наши общие финансовые возможности. Ну и главным, я считаю, все-таки решающим фактором стало то обстоятельство, что краевая власть, я имею в виду и власть исполнительную, и наших коллег-депутатов, проводили очень разумную, сдержанную политику расходов.

Мы имеем в итоге тот позитив, о котором сегодня говорим с гордостью. Тем не менее я полностью себе отдаю отчет в том, что это не повод расслабляться и почивать на лаврах, поскольку уровень жизни красноярцев – людей созидающих, людей вносящих такой серьезный вклад в экономику страны, живущих в суровых условиях, этот уровень жизни конечно нуждается в повышении.

Поэтому, когда мы планировали наши расходы и наши возможности на будущий бюджетный период, исходили из того, что главной нашей задачей является повышение качества жизни людей, повышение качества жизни в  Красноярском крае как в стержневом регионе нашей с вами Енисейской Сибири.

Есть несколько составляющих при решении этой задачи. Конечно же, это безусловное выполнение своих обязательств по выплате заработной платы и стремление к ее повышению. В этой связи хочу сказать, что фонд оплаты труда бюджетников в Красноярском крае увеличивается на 6,8 млрд рублей.  Хотелось бы больше, но пока столько, сколько мы можем. И еще один момент, у нас значительное число людей, которые с трудом удовлетворяют элементарные потребности. Имеется в виду и медицинское обслуживание, лекарства, плата за коммунальные услуги и так далее. Поэтому мы будем уделять по-прежнему очень большое внимание социальной поддержке слабозащищенных людей.  В Красноярском крае действует сегодня более 200 мер социальной поддержки, многие из которых являются инициативными, нашими, красноярскими. Мы можем себе это позволить и будем это делать,  несмотря ни на что.  При этом отмечу, что объем финансирования здесь тоже будет увеличен с 25 до 30 миллиардов. Это большая сумма, это практически весь прирост доходов, о котором я сказал в начале нашего разговора.

Хочу при этом обратить ваше внимание на одно обстоятельство, которое, скорее всего, осталось не замеченным. Речь идет о реформировании системы социальной защиты. Мы принимаем управление этой системой на краевой уровень. Для чего? Для того, чтобы снизить расходы на администрирование этого механизма. Упрощенно говоря, снизить расходы на содержание чиновников, которые работают в этой сфере. Их труд, безусловно, заслуживает уважения,  но и в том случае, когда определенная их часть будет высвобождаться, мы обязаны отнестись к их судьбе с вниманием, найти им подходящую работу. Но в то же время деньги, которые мы получим за счет этой экономии,  должны пойти на прямую помощь людям.

И на будущее хочу сказать, что система социальной защиты края будет меняться. Меняться для чего? Для того, чтобы помощь оказывалась в первую очередь тем, кто действительно в ней нуждается. То есть не исключено, что в будущем эти финансовые средства будут сконцентрированы на чуть меньшем количестве направлений, но объем социальной поддержки сокращаться не будет, а скорее будет увеличиваться.

Ну и следующее направление, которое обеспечивает то, что означает улучшение качества жизни красноярцев, жителей нашего края, это, конечно, связано с улучшением состояния сети объектов и учреждений, которые оказывают социальные услуги.  Прежде всего, я имею ввиду здравоохранение, образование, культуру, спорт. Те самые учреждения бюджетной сферы, которые работают на людей.  Причем улучшение этого состояния, как я и обещал, мы будем  делать  с акцентом на территории. Этот год мы объявили Годом территорий. И я думаю, следующие тоже будут годами приоритетного развития, приоритетной поддержки наших городов и сел, отдаленных районов. Люди, живущие там, это, конечно же, заслужили. 

Здесь я хочу сказать, что, двигаясь в этом направлении, в сторону территорий, мы сделали небольшие, но симптоматичные шаги в плане укрепления финансовой основы местного самоуправления. Для того, чтобы у них было больше возможностей закрывать свои потребности и больше возможностей, финансовых возможностей, для проявления самостоятельности. В чем это выражается? Пять процентов дополнительно к налогу на прибыль мы передаем муниципальным районам и городским округам, а также 50 процентов поступлений от упрощенной системы налогообложения муниципальным районам. Да, под это подводятся дополнительные расходные обязательства, но вот этот тренд «больше финансовых возможностей с большей ответственностью» мы будем продолжать.  Я уверен, если люди не будут ощущать себя ответственными за свою судьбу, то ожидать позитивных изменений на местах нам не придется.  Поэтому местное самоуправление должно постепенно обретать свой статус и то предназначение,  которое связано с введением этих институтов.

И все-таки вернусь к улучшению состояния социальной сети в разрезе, прежде всего, отраслевом.  Я сказал об образовании, здравоохранении и т.д. В чем конкретно проявляется? В бюджетном периоде мы намерены построить и реконструировать, и прежде всего, на территориях, 100 социальных объектов – 74 из них будут обязательно построены в этот трехлетний бюджетный период.

Что касается отраслевых вещей. Образование. Мы с вами стали свидетелями того, как серьёзно за последние 5 – 7 лет подтянулась система детских дошкольных учреждений: ясли, детские сады. В этом смысле школы, откровенно говоря, отстали у нас. Именно поэтому, планируя строительство 19 детских дошкольных учреждений, у нас было запланировано строительство 13 школ в тех муниципалитетах, где необходимость в новых объектах стоит наиболее остро. Я поручил Правительству и, уверен, депутаты меня поддержат, предусмотреть строительство еще пяти школ. Это Манский  район, Большая Мурта, Ирбейский и Абанский районы.

Общеобразовательные учреждения – это, конечно, важно, но хотел бы обратить ваше внимание, что у нас есть специальные сферы в деле образования, где надо тоже дело менять к лучшему, не ограничиваться только детскими садами и классическими школами.

Я не знаю, бывал ли кто из вас в нашем хореографическом колледже. Он здесь, на проспекте Мира, размещен в старом здании пединститута, во дворе. Знаете, я в свое время бывал там, но побывал в нем летом, спустя, наверное, 10 лет после последнего посещения, и думаю, что эти маленькие ребятишки и их родители совершают настоящий подвиг, когда они заняты тяжелым, но творческим трудом, фактически с рассвета до вечера живут в тяжелейших условиях. Поэтому мы приняли решение, учитывая и высокий культурный уровень Красноярска, учитывая потенциал нашего края, приступить к строительству нового хореографического колледжа. Он будет построен на острове Отдыха и будет выглядеть достойно. Это не что-то такое сверхшикарное, но, тем не менее, этот комплекс хореографического колледжа будет настоящим украшением острова Отдыха и будет действительно отвечать всем требованиям для воспитания молодых балерин, молодых балеронов, ребятишек, которые уже с первых моментов своего пребывания в этом учебном заведении должны ощущать и заботу, и видеть прекрасное, в том числе и в быту, а не только на сцене.

Тема кадетского образования. В свое время эту идею, я хочу об этом напомнить, сформулировал Владимир Дмитриевич Кузьмин, один из заместителей ныне покойного (он тоже ныне покойный) Валерия Михайловича Зубова, но осуществил эту идею Александр Иванович Лебедь, мы это хорошо знаем. Именно в период его губернаторства система кадетских учреждений заработала. Она пользуется хорошей востребованностью, там действительно хороший уровень образования, но материальная база сегодня далеко не идеальна. Именно поэтому мы начинаем строить Мариинскую гимназию в городе Красноярске и затем будем двигаться в плане улучшения материальной базы кадетских учебных заведений дальше.

Еще об одной забытой теме. Я имею в виду учебные заведения для сельской молодежи – сельскохозяйственные техникумы и средне-специальные учебные заведения. Знаете, наши селяне в этом году в очередной раз, вы об этом хорошо знаете, показали выдающийся результат. Мы как-то к этому привыкли и смотрим на эти вещи как на само собой разумеющиеся, а результаты эти, рекордный урожай, даются и тяжелейшим трудом, серьезной финансовой поддержкой, применением современных, подлинно научных подходов к земледелию.

В этом году Красноярский край показал самую высокую от Урала до Дальнего Востока урожайность с гектара. В то же время система подготовки кадров для сельского хозяйства у нас серьезно отстала. Я думаю, что бОльшая часть из вас не видела на самом деле ПТУ, что называется, сельские. Это не те заведения, которыми мы можем гордиться. У нас есть Уярский сельскохозяйственный техникум. Там есть директор-энтузиаст. Я думаю, с некоторыми из вас мы там бывали и на Дне пахаря, в том числе и в этом году. Мы подтянем его до образцово показательного и приступаем к строительству современного сельскохозяйственного техникума в Шушенском.

При этом хочу отметить следующие обстоятельства: это должно быть не только бюджетное учреждение, но структура, к работе которой будут привлечены и крупные дилеры, поставляющие технику, мы должны учить на современной технике, на той, которую будут эксплуатировать сами сельхозтоваропроизводители.

Для того, чтобы понимать, для чего учить, куда ребята пойдут, я думаю, в ближайшие два года мы начнем тиражировать этот опыт. Одним словом, наши селяне достойны того, чтобы и уровень подготовки кадров, начиная с зоотехников и агрономов, заканчивая обычными трактористами, был качественным, и ребята стремились получать профессию, и тогда они оставались бы на селе.

По здравоохранению. Я думаю, что вы меня поддержите в оценке того, что с точки зрения крупных высокотехнологичных центров Красноярский край выглядит очень убедительно. Мы с вами много чего видели, бывали и в нашей стране, и заграницей. Такими медицинскими учреждениями, как онкологический центр, как перинатальный центр (в Норильске сдали в прошлом году, в Ачинске, в Красноярске), как кардиологический центр по-настоящему можно гордиться. Это настоящий мировой уровень.

Нам необходимо усиливать первичное звено здравоохранения, поскольку оно является фундаментом здравоохранения. Именно поэтому мы, прежде всего, продолжим финансирование строительства больницы в Енисейске. Город подтянули, все там стало гораздо лучше. Теперь надо это поддерживать в нормальном состоянии и использовать. Но что там за роддом. Там, извините за простоту, женщины чуть ли не тазиками горячую воду кипятили. Это абсолютно недопустимо. Поэтому роддом мы там построим. В Шарыпове тоже. Поликлиники в Ирбее, в Идре и в Красноярске в микрорайоне Покровском. Это, действительно, давно перезревшая проблема – поликлиника. Детские сады там построили, две школы там построили. В этом году открывали очередную красавицу-школу. Поэтому поликлиника там нужна, это большой микрорайон с достаточно плотной застройкой, большим количеством населения.

При характеристике здравоохранения хотел бы подчеркнуть следующее. Можно построить дворцы медицинские, много поликлиник, но толку не будет, если мы не обеспечим там работу для квалифицированных медиков. Поэтому улучшение ситуации с кадрами – важнейший бюджетный приоритет. Кстати, исполняет обязанности сейчас [Алексей Владимирович] Протопопов – ректор медицинского университета, вы его хорошо знаете. В свое время он проходил стажировку в США, принес оттуда методику. Это дало ему возможность создать целую школу. А теперь он сам, проводя образцово-показательные операции, учит западных коллег, как русские могут работать в медицине.

И поэтому мы с прошлого года начали практику направления наших молодых медиков на зарубежные стажировки. Причем это должен быть не медицинский туризм, а относительно длительное пребывание – три месяца, год, а может и более с реальными результатами по возвращению. Мы будем увеличивать финансирование на такие стажировки, а также приглашать зарубежных специалистов для краткосрочной работы здесь.

Думаю, это вполне оправдано. Почему мы можем пригласить тренера футбольной команды, а вот медика, который спасает жизнь, мы оплатить не можем? Даже половину этого оплатить не можем. Это не правильно. Мы намерены это серьезно поправлять.

Ординатура. Нам удалось договориться с федеральным центром, и [министр здравоохранения Российской Федерации] В.И. Скворцова выделила квоты в ординатуре для подготовки по так называемым узким специальностям. Несмотря на это, мы решили добавить краевых денег для того, чтобы увеличить подготовку узких специалистов в ординатуре.

Кроме того, узким звеном для нас является, конечно, и сельское здравоохранение. Это очевидная тема. Поэтому мы выделяем средства для выплаты «подъемных» молодым специалистам, которые будут приезжать не только из Красноярска, но, надеюсь, из других регионов. В наших планах привлечь до 100 медиков по узким специальностям в муниципальные образования, прежде всего, на село, стимулируя их материально.

Медицинские сестры и фельдшеры – тоже уязвимое место в нашем здравоохранении. Мы увеличим в два раза за счет наших возможностей, коль скоро деньги теперь появились, государственный заказ на подготовку фельдшеров и медицинских сестер для того, чтобы до 300 человек в год учить за счет краевого бюджета.

И ещё об одном, что касается работы медиков. В зону обслуживания врачей входит по несколько деревень, а выехать к пациентам нет возможности. Поэтому я обратился к депутатам с очень простой инициативой – давайте мы будем покупать сельским врачам машины, чтобы они могли ездить не по грибы, а на вызовы, и реально оказывать медицинскую помощь в рамках целого куста.

В следующем году мы планируем купить 25 автомобилей, пробно отточить эту систему в рамках программы «Мобильный доктор». Затем по 25 автомобилей покупать ежегодно. Если тема пойдет, если это приведет к качественным изменениям в лучшую сторону, мы способны увеличить приобретение таких автомобилей кратно.

Культура и спорт. Это отдельный важный блок. У нас с вами есть хороший опыт реконструкции библиотек. Ещё раз упомяну Алексея Михайловича Клешко, который курировал развитие библиотек и гордился этим проектом. И то, как реконструировались библиотеки, можно тиражировать на всю Россию. У нас есть идея выдвинуть красноярский проект реконструкции библиотек на соискание премии, коль скоро они стали не хранилищем книг, а досуговыми центрами, куда люди приходят за общением, культурой, музыкой и, естественно, за книгой. Но эти библиотеки в основном находятся в Красноярске и крупных городах. Поэтому я с позволения депутатов поставил задачу до 10 библиотек в год реконструировать на таком же уровне в сельской местности, чтобы они вновь стали очагами культуры в полном смысле этого слова. Также в два раза увеличить финансирование на строительство и реконструкцию сельских домов культуры.

Повторяю в очередной раз – наши селяне, конечно же, этого заслужили и заслужили гораздо больше.

С такими же подходами мы намерены двигаться и в сторону развития спорта. Теперь у нас новый министр спорта – Павел Ростовцев. Он всегда выступал за развитие спорта массового и физкультуры не в ущерб нашим профессиональным командам. Особенно тем, которые показывают приличные результаты. Кстати говоря, напомню вам про лицо красноярского спорта. В Японии недавно завершился чемпионат мира по регби, Россия попала на чемпионат, выступила так, как мог выступить новичок, но само по себе это уже было достижением, тем более, что половина состава российской сборной – красноярцы.       

Это уникальное явление у нас  – две лучшие команды России – мы будем их поддерживать, как и другие наши команды высших достижений, но акцент должен быть сделан на развитие спорта в территориях, физкультуру и массовый спорт. Из крупных вложений в это направление отмечу следующее. Енисейск. Там будет построен биатлонный комплекс. Канск. Там будет построен крытый каток. Канск требует внимания не только с позиции поддержки спорта. Но и проведения общего благоустройства. Минусинск. Этот город мы готовим к юбилею. Там будет построен плавательный бассейн. Кроме этого физкультурно-оздоровительные комплексы и различные плоскостные сооружения в территориях края.

Хочу отметить, что важнейшим направлением работы Правительства края с соответствующей бюджетной поддержкой в ближайшие годы будет благоустройство населенных пунктов. Мы все видим, как изменился Красноярск. Это еще не идеал, и мы наметили конкретные планы по подготовке города к празднованию 400-летия. В ноябре на экспертной сессии эта работа будет разбита на строительные периоды - на конкретные годы и месяцы. Таких же результатов мы вправе ожидать от муниципалитетов края. Поэтому программа «Комфортная городская среда» будет активно продвигаться, более того, мы готовы выделить от 500 миллионов рублей до 1 миллиарда дополнительно из краевого бюджета на проведение благоустройства в территориях. Работа не должна ограничиться строительством отдельных детских площадок или скверов, проведение благоустройства должно воодушевить людей на наведение элементарного порядка в своих огородах и палисадниках, возле своих домов. Мы с вами смогли за один строительный сезон изменить Красноярск. За один строительный сезон мы смогли преобразить бытовую культуру в городе Енисейск. Так почему же мы не можем сделать этого во всем крае?

Поэтому помимо денег нам нужно включить в этот процесс самих людей, естественно, наших депутатов на местах, глав местного самоуправления.    

Говоря о транспортной составляющей еще раз отмечу, что мы живем с вами в огромном крае, это целый континент, почти шесть Франций. Совсем недавно я выступал в Берлине на Российско-Германском форуме. Кстати, в региональном измерении там был представлен только Красноярский край, это говорит о его значении для России, я называл цифры, площади, рассказывал о крае и видел, какое удивление на грани шока вызывает информация о нашем регионе. Масштабы нашей территории побуждают нас самое пристальное внимание уделять транспорту. Это кровеносная система нашего края, прежде всего, дорожная сеть. Все мы ругаем наши дороги, и я тоже, но все в мире относительно. Так получается, что по качеству дорог Красноярский край входит в десятку лучших регионов страны. С одной стороны, это повод для гордости, с другой стороны, получать содействие со стороны федерального бюджета на ремонт и строительство наших дорог очень трудно. Вполне понятно, что федеральный центр ориентируется на снятие наиболее острых проблем, которых, увы, в стране очень много. Поэтому мы к 14 миллиардам дорожного фонда добавляем свой миллиард на дороги. Я исхожу из того, что когда финансовая ситуация прояснится, мы выйдем на корректировку бюджета и добавим еще до 1 миллиарда рублей. Это серьезные деньги.

Революционных изменений в дорожной сети не произойдет. Но последовательное движение в этом направлении должно стать нашей стратегией. 

Относительно речного сообщения. Примерно год назад я сказал, что пора заканчивать прятать голову в песок, а может быть, и в воду, и добивать остатки нашего речного флота. Поэтому у нас есть договоренность о закладке двух современных речных судов в Санкт-Петербурге. Мы должны были сделать это в текущем году и, может быть, даже сделаем, но мы ждем принятия решения по льготному лизингу. Стандартный лизинг, на который мы можем пойти хоть завтра, – это девять процентов в год, а льготный лизинг, который можно получить с помощью федеральной лизинговой компании транспортной, – 2,5 процента. Поэтому имеет смысл подождать несколько месяцев. Стартануть чуть позже, но сэкономить деньги. Мы рассчитываем в конце этого года подписать контракт, и надеюсь, что будем вместе с вами свидетелями закладки в Санкт-Петербурге красноярских красавцев-теплоходов, в бюджете следующего года мы лизинговые платежи по ним предусмотрели. Кроме этого, обязательства свои мы сдерживаем, теплоход «Максим Горький» уже с мая начнет свои круизы по Енисею, таким образом туризм на Енисее обретет свое реальное бытие.

Переходя к вопросам авиации, нужно сказать, что за прошедшие пару лет у нас произошли фактически революционные изменения. Говоря о наших достижениях, я называю наш аэропорт не самым большим, но самым изящным аэропортом страны, и настаиваю на этом определении. Мы, скорее всего, до конца этого года примем решение об объединении аэропортов Черемшанка и Емельяново. Для того, чтобы обеспечить единую систему управления. Единую логистику. Самое главное – удобство для пассажиров.

Зачем, допустим, нашим землякам, прилетающим из Туры, Кодинска в Черемшанку, получать багаж, ехать самостоятельно в Емельяново, снова регистрироваться и проходить все процедуры для того, чтобы затем вылетать в Москву или куда-то еще, если это будет работать, как единый комплекс?

Одна регистрация в Туре, автоматическая доставка багажа, единый транспорт, как в больших аэропортах, должны обеспечить, прежде всего, удобство пассажиров, наиболее квалифицированную систему управления. Кроме этого, вы об этом знаете, Аэрофлотом принято решение создать второй домашний аэропорт наряду с Шереметьево именно в Красноярске, и со следующего года они начинают базирование здесь и свои полеты. Что касается региональной авиации, мы запланировали в бюджете выделение одного миллиарда рублей для приобретения ATR 72-500, это турбовинтовые, современные самолеты, которые мы запустим на наши региональные маршруты.

АН-24 – это, конечно, замечательный, легендарный самолет, но, тем не менее, срок службы их уже подходит к концу, и красноярцы должны на внутренних рейсах тоже летать в достойных условиях. Мы ведем дополнительные переговоры с компанией «Норд Стар» и «Норильским никелем», скорее всего, получим и дополнительное подкрепление воздушными судами от них, для того чтобы изменить качество нашего парка воздушных судов на внутрикраевых маршрутах, и для этого, естественно, выделяются соответствующие средства.

Ну и совсем в завершение отмечу, мы много говорим о «Енисейской Сибири», говорим не просто так, а поскольку работаем по запуску отдельных проектов. Это большие проекты, каждый из них, стоит десятки миллиардов рублей. И поэтому подготовка к их запуску тоже дело не простое. Мы рассчитываем, в первом квартале следующего года принять решение по так называемым РИПам – региональным инвестиционным проектам. Это соответствующие законы, и в следующем полугодии эти, по меньшей мере, пять крупных проектов, такие как «Медвежий ручей», «Арктик палладиум» на Севере, «Полюс золото» и ряд других, стартуют. Но мы неоднократно с вами говорили о так называемой локальной экономике. И если кто-то думает, что это были слова, он заблуждается.

Развитие малой экономики, оживление экономической активности на территориях является нашей приоритетной задачей. Планируется выделить до 250 млн рублей для развития сети потребкооперации. Мне доводилось уже говорить, что на юге у нас действует кооператив, который обеспечивает сбор молока 1100 личных подсобных хозяйств. Люди, у которых по две-три коровы, могут в месяц зарабатывать тридцать-сорок тысяч рублей, это неплохие деньги, скажем мягко, для села. Возникает вопрос: почему  только на юге?

Поэтому есть задача сделать это везде для того, чтобы простимулировать, в том числе такую малую что называется экономическую активность. И такие кооперативы в следующем году мы намерены поддержать и профинансировать на всей территории нашего края. И близко примыкающая к этому тема – это дикоросы. Мы живем с вами в лесном крае – это огромный огород, а цивилизованного сбора дикоросов – ягод, грибов, это, в общем-то, абсолютно нормальное дело, не осуществляем. Также выделяются необходимые финансовые средства для того, чтобы перейти к организованной работе в этом направлении. Таким образом, финансовая база у нас с вами достаточно серьезная, но мы не должны почивать на лаврах, и каждый бюджетный рубль должен работать на пользу нашей экономики, и, конечно, на пользу конкретным людям. Я благодарю вас за внимание, давно мы такие деловые, подробные разговоры не вели, и я надеюсь, что вы сделаете все для того, чтобы эту информацию, обнадеживающую, позитивную, донести до людей, и она стала достоянием Красноярского края. Спасибо, обо всех других вопросах мы с вами найдем возможность поговорить.


назад

 

Безопасность и правопорядок
| Внешние связи
Госимущество
Градостроительный контроль
| ЗАГС
Здравоохранение
Информационная политика
Культура
| Лесное хозяйство
Образование
Промышленность, энергетика и ЖКХ
Охрана объектов культурного наследия
Север и поддержка коренных малочисленных народов
Сельское хозяйство и торговля
Социальная политика
Спорт
Строительство
Тарифная политика
Транспорт
Труд и занятость
Финансовая политика
Финансово-экономический контроль и контроль в сфере закупок
Цифровое развитие
Экология и рациональное природопользование
Экономика и региональное развитие
Исполнение поручений и указов Президента РФ
Государственный контроль
| Проектное управление
| Открытые данные
| Безопасность дорожного движения
Грантовые программы
Законотворчество
Интерактивные карты Красноярского края
Общественный контроль
Развитие гражданского общества
Комиссия по делам несовершеннолетних
О портале
Подписаться на рассылку
Отписаться от рассылки
Регистрация на портале
Личный кабинет

Администрация Губернатора Красноярского края
Правительство Красноярского края

660009, Красноярский край г. Красноярск, пр. Мира, 110

Отдел служебных писем (служебная корреспонденция):
телефон: +7 (391) 249-30-26, факс: +7 (391) 211-00-82
e-mail: public@krskstate.ru (для служебных писем)

Обращения граждан:
телефон: + 7 (391) 249-30-40, факс: +7 (391) 249-33-01
Написать обращение

Cправочные телефоны:

Социальная защита и социальное обслуживание
телефон: 8-800-350-20-50

Здравоохранение и лекарственное обеспечение
телефон: 8-800-700-000-3

Консультации по вопросам ЖКХ
телефон: 8-800-333-7007

Единая справочная служба МФЦ
телефон: 8-800-200-3912

 

Индекс цитирования