Порядок рассмотрения обращений граждан
Организация работы с обращениями граждан в Правительстве края, Администрации Губернатора края регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы и ставит дату (часть 1 статьи 7 Закона).
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу (часть 1 статьи 8 Закона).
В соответствии с пунктом 2.1.13. Инструкции по делопроизводству, утвержденной Указом Губернатора Красноярского края от 30.01.2012 № 14-уг "Об утверждении Инструкции по делопроизводству" не подлежат регистрации следующие документы (корреспонденция): - пригласительные билеты, поздравительные письма и телеграммы, открытки; - приглашения на встречи, конференции и другие мероприятия (без сопроводительных писем); - книги, газеты, журналы, обзоры печати, тематические периодические сборники и другие издания; - рекламные материалы, проспекты; - судебные повестки; - cтатистические отчеты, бюллетени, сборники, обзоры, формы статистической отчетности, информационные и справочные материалы; - cчета, квитанции, сметы, прейскуранты (без сопроводительных писем); - прогнозы погоды; - документы, поступившие от гражданина либо от государственного гражданского служащего края, изъявившего желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Красноярского края или в кадровый резерв для замещения должностей государственной гражданской службы Красноярского края.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения (часть 3 статьи 8 Закона).
Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся (часть 1 статьи 11 Закона).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения (часть 2 статьи 11 Закона).
Письменное обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Закона).
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, руководитель государственного органа, должностное либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (часть 2 статьи 12 Закона).
В целях ужесточения ответственности за несоблюдение законодательных норм в работе с обращениями граждан Федеральным законом от 11.07.2011 № 199-ФЗ внесены дополнения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).
Статьей 5.59 Кодекса нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 5.39 Кодекса, влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей.
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о работе с обращениями граждан размещается на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления.
Статьей 5.39 Кодекса за неправомерный отказ в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление либо предоставление заведомо недостоверной информации предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
В соответствии с распоряжением Губернатора края от 13.06.2017 № 308-рг "Об организации рассмотрения обращений граждан и организаций" органы исполнительной власти Красноярского края и Администрации Губернатора Красноярского края ежемесячно представляют в Администрацию Президента Российской Федерации в электронной форме информацию о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций, а также о мерах, принятых по таким обращениям посредством заполнения раздела "Результаты рассмотрения обращений" на закрытом информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: ССТУ.РФ.
Органы исполнительной власти Красноярского края и Администрации Губернатора Красноярского края обеспечивают личный прием граждан не реже 1 раза в месяц.
Назад
|